Новости

Михаил Абызов: «Вы задаёте слишком сложные вопросы, у меня нет однозначного ответа»

_MG_5087.JPG

На прошлой неделе в большом зале Правительства прошла рабочая встреча молодёжного парламента Новосибирской области с министром по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым. Члены совета молодёжного парламента поговорили с Михаилом Анатольевичем в формате открытого диалога.

Первый вопрос на правах председателя молодёжного парламента задал Антон Бархатов.

- Михаил Анатольевич, как «Открытое правительство» взаимодействует с молодёжными организациями? Как они помогают Вам?

- Открытое правительство, как я упоминал раннее - это форма государственного управления открытого государства, открытая власть. Поэтому я обеспечиваю работу в формате открытости каждого министерства и ведомства. У каждого из них есть референтные группы, и когда они по линии транспорта, образования, здравоохранения, информатики, работают с экспертами, группами, молодежными площадками, то вовлекают их в свою работу. Я же стараюсь регулярно встречаться с молодёжью, чтобы получать от них обратную связь и подготавливать необходимые рекомендации и предложения для молодёжного парламента. 


У нас есть удачные практики, которые я активно поддерживаю, и они вошли в практики регионов — это работы и молодёжных правительств, потому что это первое молодёжное правительство, которое стало лифтом для многих талантливых ребят из государственного управления на примере правительства Красноярского края. 

Многие ребята нашли свою работу и свое призвание на государственной службе в администрации Красноярского края. Поэтому здесь самое главное — посмотреть эту работу в регионах. Мы же работаем с молодёжью по линии федеральных ведомств. У нас нет, к сожалению, всероссийского молодёжного открытого правительства, оно не сложилось, я был бы и рад поддержать его. Надеюсь, мои коллеги в будущем составе правительства будут более успешными в этом. 

_MG_5200.JPG

- Сегодня обсуждался уже вопрос об общественном контроле. Как вы относитесь к общественному контролю на выборах? Не так давно между центральной избирательной комиссией и Общественной палатой Российской Федерации было подписано соглашение. Какое у вас мнение по этому поводу. На сколько это будет эффективным инструментом для организации общественного контроля.

- Я крайне положительно отношусь к общественному контролю. Я последние годы работал над этим. Я считаю, что критика выборной системы позволит быть прозрачной. Как сказал президент на пресс-конференции, мы сами в чём-то виноваты. Не потому что были какие-то разнарядки. Все хотят быть хорошими для начальников, делать хорошие показатели. Победителей не судят. В обществе появилось недоверие. И ответом на это стали видеотрансляции, камеры на избирательных участках и повышение функции общественного контроля у инспекторов. Я считаю, что здесь надо предоставить максимально широкую возможность. Есть опасения у коллег из избирательной комиссии с тем. Выборы - это состязания, особенно на муниципальном уровне. Здесь не всегда выбор одного очевидного лидера. Это иногда реальная конкуренция. Нам нельзя избирательные участки превращать в ситуацию, когда на три учителя, которые заполняют бюллетени, будет 50 общественных наблюдателей от одного кандидата и 70 от другого. Будет конфликт, которые не решит полиция, и они всё это дело превратят в хаос. Нам вот от этого надо систему предотвратить. Моя принципиальная позиция - чем больше общественного контроля, тем лучше. Все должны соблюдать закон.

- Как часто выявляются факты нарушений в общественном контроле. И какие наказания Общественная палата может применить к нарушителям?

- Вопрос мне понятен, но ответ будет сложным. Когда мы начали выстраивать работу Общественного совета, много было настороженности и опасений как со стороны общественных активистов, так и со стороны чиновников. Есть функции, которые реализуются механизмами общественного контроля, например, общероссийский народный фронт, настроенный на выявление в том числе иррационального расходования небюджетных денег. 

Общественный совет - это площадка и критики, и общественного контроля, но также качественного и партнёрского диалога. Если диалога не будет, то чиновник спрячется за инструкции, поэтому ответственность должна заключаться в том, что служащий который не реагирует на сигналы общественного контроля, терял доверие избирателя. Ответственность заключается в том, что если чиновник и губернатор не реагирует на сигналы общественного контроля, он не должен в цифрах получать доверие у избирателя. 

Вот, на мой взгляд – это правильная политическая ответственность. А если речь идёт о нарушении закона, то здесь уже надо привлекать к административной и уголовной ответственности. Но, я здесь настраиваю не на карательный характер, сколько на открытый диалог. 

_MG_5231.JPG

- Что делать с сельской культурой, чтобы молодёжь оставалась в селе и развивала сельское хозяйство?

- У меня нет однозначного ответа на этот вопрос, дело в том, что у нас нет базовых подходов, универсальных форм, как должно развиваться село. Вы задали слишком сложный вопрос. Какой там должен быть баланс производительных сил, каким образом он должен в будущем перераспределяться между селом и городской агломерацией? Исходя из структуры экономики села, мы пока идём различными практиками, но единой, общегосударственной системы нет. 

В чём я уверен абсолютно, так это в том, что одно из конкурентных преимуществ РФ — это наши природные ресурсы, наша земля в интересах сельского хозяйства.

Мы начали кормить мир, мы прокормим себя и мир в будущем. Земли нам дано предками много, и этим надо пользоваться. Будущее - в использовании этого богатства, это новые технологии, совсем другая система аграрного производства. Это значит, что будет формироваться спрос на другой уровень компетенции кадров. Нужно создавать и поддерживать инфраструктуру, это для меня абсолютно очевидно.

Текст: Наталья Басакова

Фото: Юлия Акиньшина

Возврат к списку